« Назад

Half- Life 2


  

Федорино горе


  В начале игры, когда у вас еще нет ни оружия, ни костюма, вы попадаете в дом, в котором Combine проводят захват очередного «диссидента». Обратите внимание, что в одной из квартир на диване сидит плачущая девушка, а ее утешает мужчина.
  Ближе к концу игры вы снова увидите эту пару. Они все так же сидят на диване (только теперь в одежде повстанцев) и повторяют те же самые реплики.
  


  

Тренировка на кошках


  Во время первого посещения лаборатории Кляйнера Барни сказал профессору, что ему до сих пор снятся кошмары про какую-то кошку. На что Кляйнер ответил: «Спокойно, незачем так волноваться. С тех пор мы продвинулись довольно далеко». Эликс, не понимая, переспрашивает: «О какой кошке вы говорите?» По всей видимости, в первых экспериментах по телепортации Кляйнер использовал кошек - и, похоже, добром это не кончилось.
  Во время восстания в City 17 (ближе к концу игры) Барни, открывая ворота, заблокированные Combine, неожиданно слышит мяуканье, о чем незамедлительно извещает Гордона. «Эта кошка меня преследует...» - скажет он после этого. Один из американских фанатов обнаружил в файлах игры текстуру кошки, возможно, это та самая.
  


  

Мини-телепортатор


  В резиденции Кляйнера, помимо танцующей гавайской фигурки на столе, есть мини-телепортатор (слева от входа). Нажмите на кнопку - и кактус тут же перенесется с правого телепортатора на левый. Попробуйте положить в правый телепортатор книгу - с ней будет то же самое. А теперь перегрузите этот агрегат - справа положите три книги, кактус и странный прибор, лежащий на полке, а слева поставьте коробку и еще что-нибудь тяжелое. Запустите телепортер - и через несколько секунд вещи разлетятся в разные стороны, а само устройство взорвется, обдав вас снопом искр.
 


  

Hello Mr. Freeman!


  Во время первой встречи Барни напоминает Гордону про обещанное им много лет назад пиво. Если вы играли в оригинальный Half-Life, то наверняка помните, что это обещание Барни дал Фримену в самом начале первой части.
  Разговор с Кляйнером тоже не обходится без флэшбека. Когда его изображение появляется на мониторе (самое начало игры), Кляйнер сначала теряется от неожиданности, но потом берет себя в руки. В самом конце разговора он произносит знакомую фразу: «Hello Mr. Freeman!». Те, кто хоть раз играли в оригинал, просто обязаны вспомнить ее.
 


  

Зарядник из Black Mesa


  Когда Эликс будет учить вас пользоваться гравитационной пушкой (на свалке Black Mesa East) посмотрите на крышу слева от входа в локацию. На ней лежит крышка от HEV-Recharger'а, знакомого по первой части игры.
 


  

Кукла


  Прогуливаясь по City 17, обратите внимание на куклу с оторванной рукой, лежащую на детской площадке. Подберите ее, и кукла издаст забавный звук.
 


  

Мясо по-вортигонски


  В начале главы Black Mesa East вы оказываетесь на базе доктора Элай Вэнса. Спускаясь на лифте, присмотритесь к тому, что происходит на кухне. На столе там лежит не что иное, как... фаршированный headcrab!
 


  

Каким он был, таким он не остался


  В релизной версии Half-Life 2 отсутствуют многие модели, оружие и даже целые уровни, имевшиеся в бета-версии. Мы решили сравнить обе этих версии (а также рекламные ролики) и выяснить, что именно попало под скальпель разработчиков.
 

  В ролике BugBait отчетливо видно, что изначально фероподы имели ограниченное количество зарядов (в начале ролика игрок подбирает их целую кучу возле трупа муравьиного льва). В полной версии это оружие имеет бесконечный «боезапас». В том же самом ролике засветилась еще и пушка AR2, тоже не дожившая до релиза.
  В ролике Docks видно, что в ранней версии игры разработчики планировали разместить Рэвенхольм на побережье, но позже от этой идеи отказались. Другой ролик, TrapTown демонстрирует солдат Combine в окрестностях Рэвенхольма. В релизе же этот городок населяют исключительно зомби и безумный отец Григорий.
  Многое из того, что было показано в трейлере Tunnels, тоже пошло под девелоперский нож. Это, во-первых, винтовка iRifle с зажигательными патронами (до финальной версии дожила только ее модель), а во-вторых, гигантская канализационная гидра, утаскивающая куда-то одного из «комбайнов». Видимо, ее вырезали вместе с куском уровня. Об этом свидетельствует и список карт...
  


  

Карты


  На пути к готовности HL2 также потерял несколько карт. Если у вас не включена консоль, то вы вполне могли и не заметить, что после «d2_coast_01» сразу идет «d2_coast_03». А «d2_coast_02» - отсутствует. Также пропущены и «d2_coast_06», и «d1_canals_04». На скриншоте вы можете увидеть, как выглядела карта «d2_coast_02» в бете.
 


  

Оружие


  Кроме всего прочего, в бета-версии есть оружие, также не попавшее в релиз.
  AR2. Эта пушка засветилась в нескольких рекламных роликах и при запуске любого уровня в бете попадает вам в руки первой. Оружие это весьма сносное, поэтому непонятно, почему ее удалили.
  

  AK-47. В бете «калаш» можно обнаружить на карте testroom_commander. Модель этой пушки так толком и не закончили, поэтому анимация у нее отсутствует. Вызвать ее можно командой give weapon_ar1.
  SMG2. Вызывается командой give weapon_smg2. Модели у этого оружия нет - видимо, удалить ее из релиза решили еще на ранней стадии разработки. У автомата есть два режима стрельбы - очередью и одиночными выстрелами.
 

  Stunstick. Полицейская дубинка, которой «комбайны» охаживают вас при каждом удобном случае. Вызывается командой give weapon_stunbaton. Получить ее можно и в финальной версии игры (модельку не удаляли), но воспользоваться ею там, к сожалению, не удастся.
  Fire Extinguisher. В бете был даже огнетушитель. Использоваться он должен был, наверное, не как оружие, а для тушения пожаров, преграждающих путь Фримену.
   

  Ice Axe. Топорик для колки льда. Как мы уже говорили выше, в Half-Life 2 была миссия на ледоколе, а значит - часть уровней располагалась где-то на севере (или их действие разворачивалось зимой).
  IRifle. Винтовка, стреляющая зажигательными снарядами. В бете вызывается командой give weapon_irifle. Позже ее переделали в штурмовую винтовку.
  Rocket Launcher. Интересный момент - в бете вы могли выключать лазерное наведение у ракетницы, нажимая правую кнопку мыши. В финальной версии эту возможность отключили.
  Sniper Rifle. В релизной версии отсутствует. Моделька прорисована довольно неряшливо - доделывать ее не стали.
  

  Tau Cannon. Та самая энергетическая пушка из первой части Half-Life, которая в релизе установлена на багги.
  Коктейль Молотова. Зажигательная смесь, которая почему-то выглядит как самый настоящий хедкраб. Заполучить ее можно по команде give weapon_Molotov. Когда Фримен швыряет «коктейль», хедкраб на лету превращается в бутылку.
 

  Оружие Эликс. Как можно понять из названия, это пистолет Эликс. По понятным причинам оружие нарисовано в другом углу экрана и стреляет, как неплохой пулемет (обойма на 50 патронов).

  

Вырезанные модели


  Stalker'ов в игре мы видим всего несколько раз, и то издалека. Вызвать их можно командой give npc_stalker (причем работает эта команда и в бете, и в релизе). В бете сталкер представлял собой довольно опасного противника за счет высокой скорости передвижения и лазерного луча в качестве оружия.
Stalker в бета-версии. Stalker в финальной версии игры.
Stalker в бета-версии.Stalker в финальной версии игры.

  А это - превью моделей из папки Half-Life2\hl2\models. В самой игре они не встречаются.
Assassin Combine Guard
AssassinCombine Guard
Combine Super Soldier Cremator
Combine Super SoldierCremator
Название этого типа противников неизвестно. Mortar Synth
Название этого типа противников неизвестно.Mortar Synth
Раздетый Combine Soldier.
Раздетый Combine Soldier.

  
    Мнения
Имя: 
E-mail:
www:
0
Hosted by uCoz