Half- Life 2
Федорино горе
В начале игры, когда у вас еще нет ни оружия, ни костюма, вы попадаете в дом, в котором Combine проводят захват очередного «диссидента». Обратите внимание, что в одной из квартир на диване сидит плачущая девушка, а ее утешает мужчина.
Ближе к концу игры вы снова увидите эту пару. Они все так же сидят на диване (только теперь в одежде повстанцев) и повторяют те же самые реплики.
Тренировка на кошках
Во время первого посещения лаборатории Кляйнера Барни сказал профессору, что ему до сих пор снятся кошмары про какую-то кошку. На что Кляйнер ответил: «Спокойно, незачем так волноваться. С тех пор мы продвинулись довольно далеко». Эликс, не понимая, переспрашивает: «О какой кошке вы говорите?» По всей видимости, в первых экспериментах по телепортации Кляйнер использовал кошек - и, похоже, добром это не кончилось.
Во время восстания в City 17 (ближе к концу игры) Барни, открывая ворота, заблокированные Combine, неожиданно слышит мяуканье, о чем незамедлительно извещает Гордона. «Эта кошка меня преследует...» - скажет он после этого. Один из американских фанатов обнаружил в файлах игры текстуру кошки, возможно, это та самая.
Мини-телепортатор
В резиденции Кляйнера, помимо танцующей гавайской фигурки на столе, есть мини-телепортатор (слева от входа). Нажмите на кнопку - и кактус тут же перенесется с правого телепортатора на левый. Попробуйте положить в правый телепортатор книгу - с ней будет то же самое. А теперь перегрузите этот агрегат - справа положите три книги, кактус и странный прибор, лежащий на полке, а слева поставьте коробку и еще что-нибудь тяжелое. Запустите телепортер - и через несколько секунд вещи разлетятся в разные стороны, а само устройство взорвется, обдав вас снопом искр.
Hello Mr. Freeman!
Во время первой встречи Барни напоминает Гордону про обещанное им много лет назад пиво. Если вы играли в оригинальный Half-Life, то наверняка помните, что это обещание Барни дал Фримену в самом начале первой части.
Разговор с Кляйнером тоже не обходится без флэшбека. Когда его изображение появляется на мониторе (самое начало игры), Кляйнер сначала теряется от неожиданности, но потом берет себя в руки. В самом конце разговора он произносит знакомую фразу: «Hello Mr. Freeman!». Те, кто хоть раз играли в оригинал, просто обязаны вспомнить ее.
Зарядник из Black Mesa
Когда Эликс будет учить вас пользоваться гравитационной пушкой (на свалке Black Mesa East) посмотрите на крышу слева от входа в локацию. На ней лежит крышка от HEV-Recharger'а, знакомого по первой части игры.
Кукла
Прогуливаясь по City 17, обратите внимание на куклу с оторванной рукой, лежащую на детской площадке. Подберите ее, и кукла издаст забавный звук.
Мясо по-вортигонски
В начале главы Black Mesa East вы оказываетесь на базе доктора Элай Вэнса. Спускаясь на лифте, присмотритесь к тому, что происходит на кухне. На столе там лежит не что иное, как... фаршированный headcrab!
Каким он был, таким он не остался
В релизной версии Half-Life 2 отсутствуют многие модели, оружие и даже целые уровни, имевшиеся в бета-версии. Мы решили сравнить обе этих версии (а также рекламные ролики) и выяснить, что именно попало под скальпель разработчиков.
В ролике BugBait отчетливо видно, что изначально фероподы имели ограниченное количество зарядов (в начале ролика игрок подбирает их целую кучу возле трупа муравьиного льва). В полной версии это оружие имеет бесконечный «боезапас». В том же самом ролике засветилась еще и пушка AR2, тоже не дожившая до релиза.
В ролике Docks видно, что в ранней версии игры разработчики планировали разместить Рэвенхольм на побережье, но позже от этой идеи отказались. Другой ролик, TrapTown демонстрирует солдат Combine в окрестностях Рэвенхольма. В релизе же этот городок населяют исключительно зомби и безумный отец Григорий.
Многое из того, что было показано в трейлере Tunnels, тоже пошло под девелоперский нож. Это, во-первых, винтовка iRifle с зажигательными патронами (до финальной версии дожила только ее модель), а во-вторых, гигантская канализационная гидра, утаскивающая куда-то одного из «комбайнов». Видимо, ее вырезали вместе с куском уровня. Об этом свидетельствует и список карт...
Карты
На пути к готовности HL2 также потерял несколько карт. Если у вас не включена консоль, то вы вполне могли и не заметить, что после «d2_coast_01» сразу идет «d2_coast_03». А «d2_coast_02» - отсутствует. Также пропущены и «d2_coast_06», и «d1_canals_04». На скриншоте вы можете увидеть, как выглядела карта «d2_coast_02» в бете.
Оружие
Кроме всего прочего, в бета-версии есть оружие, также не попавшее в релиз.
AR2. Эта пушка засветилась в нескольких рекламных роликах и при запуске любого уровня в бете попадает вам в руки первой. Оружие это весьма сносное, поэтому непонятно, почему ее удалили.
AK-47. В бете «калаш» можно обнаружить на карте testroom_commander. Модель этой пушки так толком и не закончили, поэтому анимация у нее отсутствует. Вызвать ее можно командой give weapon_ar1.
SMG2. Вызывается командой give weapon_smg2. Модели у этого оружия нет - видимо, удалить ее из релиза решили еще на ранней стадии разработки. У автомата есть два режима стрельбы - очередью и одиночными выстрелами.
Stunstick. Полицейская дубинка, которой «комбайны» охаживают вас при каждом удобном случае. Вызывается командой give weapon_stunbaton. Получить ее можно и в финальной версии игры (модельку не удаляли), но воспользоваться ею там, к сожалению, не удастся.
Fire Extinguisher. В бете был даже огнетушитель. Использоваться он должен был, наверное, не как оружие, а для тушения пожаров, преграждающих путь Фримену.
Ice Axe. Топорик для колки льда. Как мы уже говорили выше, в Half-Life 2 была миссия на ледоколе, а значит - часть уровней располагалась где-то на севере (или их действие разворачивалось зимой).
IRifle. Винтовка, стреляющая зажигательными снарядами. В бете вызывается командой give weapon_irifle. Позже ее переделали в штурмовую винтовку.
Rocket Launcher. Интересный момент - в бете вы могли выключать лазерное наведение у ракетницы, нажимая правую кнопку мыши. В финальной версии эту возможность отключили.
Sniper Rifle. В релизной версии отсутствует. Моделька прорисована довольно неряшливо - доделывать ее не стали.
Tau Cannon. Та самая энергетическая пушка из первой части Half-Life, которая в релизе установлена на багги.
Коктейль Молотова. Зажигательная смесь, которая почему-то выглядит как самый настоящий хедкраб. Заполучить ее можно по команде give weapon_Molotov. Когда Фримен швыряет «коктейль», хедкраб на лету превращается в бутылку.
Оружие Эликс. Как можно понять из названия, это пистолет Эликс. По понятным причинам оружие нарисовано в другом углу экрана и стреляет, как неплохой пулемет (обойма на 50 патронов).
Вырезанные модели
Stalker'ов в игре мы видим всего несколько раз, и то издалека. Вызвать их можно командой give npc_stalker (причем работает эта команда и в бете, и в релизе). В бете сталкер представлял собой довольно опасного противника за счет высокой скорости передвижения и лазерного луча в качестве оружия.
|
|
Stalker в бета-версии. | Stalker в финальной версии игры. |
А это - превью моделей из папки Half-Life2\hl2\models. В самой игре они не встречаются.
|
|
Assassin | Combine Guard |
|
|
Combine Super Soldier | Cremator |
|
|
Название этого типа противников неизвестно. | Mortar Synth |
|
Раздетый Combine Soldier. |
|
|